Проповедник-атеист:
Друзья мои!
Сегодня я начинаю серию проповедей атеиста. И первая моя проповедь будет посвящена не атеизму и не религии, а терпимости.
Мы с вами единомышленники, но мы всегда должны помнить о разнообразии человечества, о том, что существует множество людей с иными взглядами, в том числе на веру и на религию. Мы должны сохранять терпимость к ним. Мы не должны считать их глупее или хуже себя. Мы не должны их ущемлять. Мы должны с уважением относиться к их убеждениям. Точно так же, как мы хотим, чтобы с уважением относились к нам. Мы все должны жить в мире.
Я бы хотел, чтобы все священнослужители и авторитетные атеисты мира начинали свои проповеди и беседы о вере и религии именно с этих слов о терпимости к людям другого вероисповедания и других взглядов.
Для меня важнее не то, что человек атеист или верующий, а то, что он терпим к другим убеждениям и может с уважением относиться к иноверцам. Поэтому главный урок, который я хочу, чтобы мы извлекли из наших встреч – это быть терпимым к окружающим.
Слушатель-атеист:
Скажите, но как нам быть, когда верующие настойчиво навязывают нам свою религию? Они думают, что только их образ жизни правильный, а все остальные заблуждаются. Они считают своим долгом обратить каждого встречного в свою веру. Они уверены, что каждый человек в конце концов приходит к вере. Зачастую они разговаривают со мной свысока, как с несмышлёным юнцом, и, снисходительно хлопая по плечу, говорят: «Ну ничего, когда-нибудь и ты придёшь к вере». Разве это не возмутительно?
Проповедник-атеист:
Такое неуважительное отношение есть признак невоспитанности. Он свойственен многим людям, в том числе и верующим. Но нельзя судить по нескольким людям обо всех. Невоспитанность и нетактичность никак не связаны с вероисповеданием. Они могут быть и у тех и других. Однако это хороший пример для того, чтобы извлечь урок для себя. Нам нельзя быть такими же нетактичными и нельзя навязывать свои атеистические взгляды окружающим. О своих убеждениях лучше говорить, только если нас спросят об этом или попросят что-то разъяснить. Но ходить и навязывать всем свою точку зрения – это некрасиво.
Слушатель-атеист:
Учитель, но не кажутся ли Вам верующие глупыми? Как можно верить в то, чего не существует?
Проповедник-атеист:
Нет, я не считаю верующих глупее атеистов. Есть много вопросов, в которых тот или иной человек не сходится со мной во взглядах, но это не основание считать его глупее меня. Мы просто имеем разные точки зрения. Это может быть точка зрения на происхождение мира и религию. Это может быть отношение к национальному или к расовому вопросу, отношение к правительству и оппозиции и так далее. Мы имеем оппонентов во всех этих вопросах, но, если мы будем считать их глупее себя, значит, мы не заслуживаем уважения сами. Если мы только согласимся с мыслью, что один человек из-за своих взглядов и убеждений хуже другого, то мы ввергнем себя в пропасть нетерпимости и высокомерия. Это недопустимо для современных и прогрессивных людей. Тем более, я знаю очень много верующих, которые в образованности, начитанности и эрудированности превосходят многих атеистов. Поэтому отношение к религии не есть мерило ума человека.
Комментарии