Недавно обратился к врачу-терапевту с жалобами на боли в шее и спине. Она мельком взглянула на меня, а потом опустила голову в свой компьютер и продолжала что-то печатать.
– Все понятно, – сказала она, – у вас остеохондроз. У вас слишком напряжены мышцы шеи и позвоночника, которые сдавливаются и создают болевые ощущения.
Я удивился:
– Как вы так быстро поставили диагноз?
А она отвечает:
– Я уже давно работаю и знаю ваш тип людей. Вы же перфекционист.
Я еще больше удивился:
– А это как вы поняли?
– А по вам видно, – спокойно отвечает она, не поднимая головы.
Вот вы сейчас постучали в дверь кабинета, аккуратно зашли и сели на стул ровно, на вас отглаженные брюки и чистая рубашка, новая кофта без затяжек и окатышей. В руках вы держите аккуратно перевязанную папку, я не видела ее лицевую часть, но наверняка на ней есть надпись, что-то типа «Здоровье».
Я не стал переворачивать папку. На её лицевой стороне действительно мной аккуратно было написано слово «Здоровье», и в эту папку я складываю все свои медицинские документы.
– Все так и есть.
И все же я недоумевал:
– Но какое все это имеет отношение к моему здоровью?
Врач устало оторвала глаза от компьютера, посмотрела на меня и сказала:
– Все взаимосвязано. Ваш перфекционизм является вашим диагнозом, Вы слишком напряжены психологически и, соответственно, и физически. Ваши основные мышцы не могут расслабиться и находятся в тонусе, поэтому переутомляются и перекрывают кровоток к определенным частям тела, и у вас образуются застои. Это же напряжение в мышцах и сжигает энергию, поэтому вы такого астенического склада. Вы худой и не можете поправиться. Я правильно говорю?
– Да, правильно, – смиренным голосом сказал я и понял, что сдался перед этой проницательностью.
У меня в голове начали проноситься разные мысли, которые, как это всегда бывает, осколками валяются по разным углам. Но стоит только найти им объяснение, как они сразу собираются в одну большую фигуру и склеиваются в теперь уже кажущуюся стройную и логичную конструкцию.
Я вспомнил как в детстве, чуть ли не с самого рождения, меня отличала тяга к порядку и аккуратности. Я точно помню, что в моей тумбочке все тетрадки лежали аккуратными рядами. При чем, тетрадки в клетку и в линейку лежали отдельно друг от друга, учебники всегда были сложены аккуратной стопкой: один под другим. Карандаши и ручки в пенале лежали в отдельных отсеках. У меня все всегда было аккуратным в детстве, и это продолжалось и потом.
Я не любил беспорядок и боролся с ним везде: и в школе, и в институте, и даже сейчас, будучи взрослым человеком, я стараюсь раскладывать свои вещи ровно. Мой ноутбук стоит на столе всегда параллельно его краям. И когда я вижу даже на чужом столе неровно стоящие предметы, если никто не видит, то стараюсь поставить их ровно.
Этот перфекционизм выражается не только на внешних незначительных вещах, он сказывается и на работе. Я стараюсь выполнять любую задачу на «отлично» и доводить её до идеального завершения. Я считаю, что программный продукт, который разрабатывает моя компания, должен быть без единой ошибки и сбоя. Из-за этого мы тратим много времени на него и зачастую не успеваем выпустить вовремя. В общем, перфекционизм доставляет немало хлопот в жизни его обладателю.
Эти мысли быстро пронеслись у меня в голове. Я очнулся и снова обратился к врачу:
– Так что же мне делать? Как вылечиться от этой болезни?
Врач улыбнулась:
– От этой болезни нет лекарства. Вам нужно поменять свою психологию. Вы должны перестать ожидать от окружающего мира идеальности и должны сами перестать быть идеальным. Простить себе и людям их слабости, их несовершенства. Вам нужно смириться с тем, что предметы на Вашем пути не будут лежать ровно, параллельно и перпендикулярно. Что есть в жизни и зигзаги, и волнистые линии, а не только прямые. Как только Вы примите это, Вам станет легче жить. Вы перестанете быть таким напряженным: будете веселее, легче. Люди это почувствуют и потянутся к Вам, Вы не будете таким сухим, какой сейчас.
Я устало улыбнулся:
– Так Вы не терапевт, Вы психолог.
Врач улыбнулась:
– Какая разница, как я называюсь? Главное, что Вы узнали свой диагноз.
– Да, спасибо, – сказал я. – Теперь, кажется, я знаю свой диагноз.
Комментарии: 0
0
0
Комментарии