Серик и Берик были лучшими друзьями еще со студенческой скамьи. Вместе отучились в университете, вместе начинали бизнес, вместе заработали первые деньги на простых операциях «купи-продай», разбогатели, обзавелись семьями.
Но в какой-то момент обороты их компании начали падать, и, в конце концов, магазины пришлось закрыть и продать. Но даже и после этого оставался большой долг перед одним кредитором. Встал вопрос, как его погашать.
Серик и Берик собрались на совет у себя в офисе.
– У нас ничего не осталось. Продавать уже нечего, – первым произнес страшные слова Берик. Кому-то их нужно было произнести.
– Да, – согласился Серик. – Разве что…
– Что? – удивленно переспросил Берик. У него реально не осталось никаких идей, хотя, казалось, он уже все передумал.
– Мы можем продать свои квартиры и машины, – тихо произнес Серик и внимательно посмотрел другу в глаза.
– Как это? – искренне недоумевал Берик и возбужденно заходил по комнате. – А жить где? У нас же с тобой жены и по двое детей. Их куда?
– Я могу пожить у родителей в пригороде. Твои вообще в центре живут. Нам надо как-то перекантоваться. А там что-нибудь придумаем. Когда-то мы все начали с нуля. Неужели снова не сможем?
– Нет-нет, подожди. Мы, крутые бизнесмены, которые ездили на «Мерседесах», носили «Ролексы», имели несколько магазинов, будем сейчас жить у родственников и ездить на автобусе? Ты что, серьезно?
– А что ты предлагаешь? Есть варианты?
Берик продолжал ходить по комнате, судорожно бегая глазами по полу, и, видимо, что-то соображая. Потом он остановился перед Сериком, посмотрел ему в глаза и, уже отведя взгляд, произнес:
– Не будем отдавать долг.
– Как это?
– А так! У этого агашки денег куры не клюют. Он без нашего долга не обеднеет. А мы видишь, в какой ситуации. Кому деньги нужнее, ему или нам? Сам подумай.
– Ты что, идиот?! При чем тут, у кого сколько денег? Долги нужно возвращать!
– Ну несправедливо это! У кого-то – все, а у кого-то – ничего.
– Ага, ты это вон бомжам скажи. По сравнению с ними ты – богач.
– Да подожди ты! Лучше скажи, он тебе деньги как давал? Наличными и без расписки. Правильно? Под честное слово. То есть, никаких доказательств у него нет.
– Берик, опомнись! Ты что несешь?!
– Нет-нет. Подожди! Дослушай. По закону он ничего не докажет. А бандитов он не пришлет, потому что сейчас не те времена. Напишем заяву, что он рэкетир и вымогает у нас наши деньги. Его за это еще и повяжут. Вот и все.
Серик недоуменно смотрел на Берика, все еще не веря своим ушам.
– Слушай, – медленно начал он, – а когда он нам деньги давал, ты забыл, как мы ему благодарны были? Чуть ли не руки ему целовали. Ведь он нас тогда здорово выручил. Если бы не он, мы бы вообще не поднялись.
– Да, да, – раздраженно отвечал Берик, – помню. Но мы же не виноваты, что обстоятельства так сложились.
– А он что, виноват, что мы не смогли нормально бизнес поднять и профукали его деньги?
Берик продолжал возбужденно ходить взад-вперед, еще и с размаху пнул попавшийся на пути стул. Видимо, аргументов у него больше не было, но и от своей позиции он отступать не собирался.
Посидев молча, задумчиво глядя в пол, Серик, наконец, медленно встал и начал застегивать куртку.
– В общем, так, брат, – тихо, но отчетливо проговорил он, – я свой выбор сделал. Завтра еду на авторынок продавать машину и даю объявление о продаже квартиры. При хорошем раскладе денег может хватить, чтобы закрыть долг. А ты, как знаешь.
Серик замолчал и выжидательно посмотрел в спину Берика. Тот остановился у окна и молча смотрел на улицу. Там было темно, и шел мокрый снег. Очень не хотелось выходить из теплого кабинета в слякоть.
Не дождавшись ответа, Серик молча натянул шапку поглубже на голову, накинул капюшон и твердо шагнул за дверь.
Берик, не поворачиваясь, покачал головой и прошептал: «Дурак».
Вдруг свет в кабинете погас. Видимо, администратор офисного центра, как и грозился, все-таки отключил электричество в их кабинете за долги.
Берик начал ощупью искать дорогу к выходу и, уже отходя от окна, краем глаза увидел на улице Серика. Тот шел неторопливой, но решительной походкой от погрузившегося в темень офиса к светлому пятну под уличным фонарем, где стояла его машина. Как законопослушный гражданин, он всегда ставил машину на парковке. Берик же предпочитал ставить свою машину, хоть и на тротуаре, но поближе к входу офиса. Он с трудом наощупь вышел из кабинета и так же наощупь двинулся по коридору к своей машине. Теперь она хоть и была ближе, но осталась в темноте, и ему еще предстояло долго копошиться во тьме в поисках ключей.
Комментарии