Как-то пришли к нам в гости молодожёны, племянница с мужем.
Медовый месяц в разгаре, глаза горят, рука в руке, смущённые улыбки. В общем, всё как положено.
Смотрю на них и радуюсь. Сам был таким.
Но дёрнул меня чёрт вступить с ними в дискуссию.
Племянница считает, что её избранник – это провидение судьбы. Небесами было предначертано им встретиться в университетской столовой, судьба посадила их за соседние столики, и судьба уронила ложку племянницы, и так далее в том же мелодраматичном русле.
Слушал я это, слушал и, наконец, не выдержал, и спрашиваю:
– Неужели вы думаете, что если бы в тот день в вашей университетской столовой случился санитарный день, то вы никогда бы не встретились и остались бы несчастны на всю жизнь?
– Да, – искренне недоумевает племянница.
– Разочарую тебя, дорогая. Ты могла бы встретить и другого и быть счастлива.
– Как это? Нет, такое невозможно, – хором отвечают молодожёны и крепче сжимают руки друг друга. – Посмотрите, мы же так подходим друг другу.
– Да, подходите. Но дело в том, что вокруг каждого из вас были десятки парней и девушек, которые подходили вам. По характеру, по воспитанию, по взглядам на жизнь. Сексуально, в конце концов. Если вдуматься и говорить честно, то многие из них могли стать твоим мужем, племяшка, и твоей женой, дорогой. Подсознательно вы бы всё равно выбрали подходящую себе пару. Во время первого знакомства люди присматриваются друг другу, и уже в этот момент парень выбирает, на его взгляд, самую красивую, добрую, милую. А девушка показывает свой интерес самому, на её взгляд, благородному, доброму, смелому парню. Из всех, кого она знает. Так и происходит «химия» любви. При этом, как говорится, подобное притягивается. Добрые тянутся к добрым, злые к злым, воспитанные к воспитанным, а хулиганы к хулиганам. Поэтому вы друг другу и подходите.
– А я слышала фразу «противоположности притягиваются», – хитро улыбается племянница.
– Правильно, – невозмутимо соглашаюсь я, – но только внутри схожего. Среди всех хороших парней тебя потянуло именно к решительному парню, хотя сама ты трусишка. Тебя потянуло к прагматичному человеку, хотя сама ты романтичная особа. В этом вы разные. Но по большому счёту вы похожие, вы оба – воспитанные, образованные, добрые.
– Но почему из всех подходящих мне парней я выбрала именно его? – спрашивает племянница.
– А вот это уже случайность. Из всех подходящих тебе парней ты выбрала его, и вам теперь хорошо. Но, поверь мне, с другим подходящим тебе парнем тебе тоже было бы хорошо. Немного по-другому, но всё равно хорошо. Он, может быть, не был бы так красив, зато, может быть, был бы немного умнее. Не так смел, зато немного добрее. И так далее. У тебя была бы другая судьба, но ты всё равно была бы счастлива и даже не подозревала бы, что можно быть счастливой по-другому.
– Я всё равно в это не верю, – говорит племянница, блаженно улыбаясь и прижимаясь к мужу.
– И не верь. Понимание придёт позже, с возрастом. Ты даже поймёшь, что и многие другие вещи в жизни подчиняются этому закону закономерностей и случайностей. Например, ты рассеяна и поэтому вполне закономерно скоро потеряешь что-нибудь. А вот что именно: ключи или портмоне, и когда именно: сегодня или через неделю – это уже случайность. Даже появление жизни на Земле – это закономерность. Химические элементы когда-нибудь всё равно сложились бы в органические соединения при определенной температуре и влажности. А вот когда и где это произошло – уже полная случайность.
Я приводил ещё примеры и доводы, объяснял им сущность бытия, но они, кажется, уже не слушали меня. Только крепче сжимали руки и загадочно улыбались, поглядывая друг на друга.
Комментарии