Он считает, что Украина потеряла свою государственность (а я-то наивный думал, что сейчас в Украине как раз и идёт самая настоящая война за государственность). И основной причиной он называет отказ от государственного статуса русского языка. Получается, провозглашение государственным языком своего родного языка и приравнивание русского языка ко всем остальным языкам мира – это путь к потере государственности?
От таких слово попахивает рабским поклонением своему бывшему колонизатору.
Почему даже после тридцати лет независимости русский язык должен продолжать доминировать в нашей стране?
Почему желание казахов развивать у себя в родной стране государственный казахский язык воспринимается многими русскими (и хуже того – некоторыми казахами), как унижение русского языка, как шовинизм и фашизм?
Никто ведь не предлагает запрещать русский язык (как и в Украине никто не запрещал). Речь идёт только об отмене особого привилегированного положения русского языка.
В Казахстане проживают татарская, корейская, украинская, чеченская и другие диаспоры. Но никто из них не требует закрепления в Конституции особого статуса за их языком. Почему же русский язык так настойчиво требует к себе особого отношения? Чем он лучше других языков? Только тем, что был языком метрополии на протяжении многих лет? Тем что принадлежит «великой империи»?
Ну, так всё. Достаточно! Мы и так слишком долго сохраняли особый статус русского языка. Целых тридцать лет! Как ни одна другая республика Советского Союза (кроме разве что Белорусии, но у нее особый тяжёлый случай). Я думаю, мы проявили достаточно уважения бывшему «братскому народу».
Я считаю, что партия «Народный конгресс Казахстана» достойна осуждения за такой подход её лидера к языковому вопросу!
Комментарии